Кто «жаднее» всех на свете: как дорожали автомобили этой весной

Кто «жаднее» всех на свете: как дорожали автомобили этой весной

Год нынешний начался с легкого повышения цен на новые машины. Однако весь прайсовый привкус покупатели ощутили в середине апреля 2021 года, когда большая часть представленных в нашей стране брендов повысила стоимость на популярные автомобили. Какая модель подорожала больше всего, и какой автопроизводитель оказался «жаднее» - сейчас расскажем.

Корень зла равен курсу рубля?

И если вы думаете, что в мире ценообразования все так просто, то у нас для вас плохие новости. Многие эксперты и автомобилисты в повышении цен винят, прежде всего, курс рубля по отношению к евро и доллару. В большинстве своем они конечно правы, однако если копнуть поглубже, то вылезают куда более существенные проблемы.

Во-первых, потенциальное повышение утилизационного сбора, так или иначе, сказывается на ценообразовании. Во-вторых, из-за дефицита автомобилей в дилерских центрах возникает ажиотажный спрос на оставшиеся модели, чем пользуются «ушлые дилеры» готовы продать втридорога любую модель. В-третьих, проблемы с дефицитом связаны как с пандемией, так и новой проблемой – нехваткой полупроводников.

И эта проблема куда глобальнее, так как все больше и больше автомобилей оснащаются новыми технологиями, требующими огромное количество микросхем. Многие компании уже сократили производство автомобилей, а пожар на фабрике Renesas Electronics и вовсе устроил хаос на японском авторынке.

Лада дорожает

Сегодняшний ценообзор, конечно же, стоит начать с отечественного АвтоВАЗа и бестселлеров российского рынка. Так, с первого мая стоимость лидера продаж – LADA Granta, возросла на 23 000 рублей, с 496 до 519 тысяч рублей. Соседка «Веста» по линейке также немного «поправилась» - плюс 30 000 рублей к базовой комплектации (цены на LADA Vesta на официальном сайте начинаются теперь с 743 900 рублей).

Но на этом АвтоВАЗ не ограничился. Корректировке прайсов подверглись практически все модели:

  • Niva Legend 3 дв. – плюс 12 тыс. руб. (от 619 900 руб.);
  • Niva Travel – плюс 17 тыс. руб. (от 779 900 руб.);
  • XRAY – плюс 27 900 руб. (от 706 900 руб.).

Казалось бы, локализованное производство, отечественный бренд, государственные субсидии… Зачем поднимать стоимость? Но реалии рынка таковы, что сдерживать рост цен на автомобили не в состоянии ни один производитель, иначе в конечном итоге все новые машины будут реализовываться по себестоимости.

Как изменились цены на китайцев

Но если вы думаете, что только российский бренд решил повысить цены на свою продукцию, то вот вам краткая сводка о стоимости китайских автомобилей в начале мая. «Круче» всех поступила компания Джили – кросс-купе Тугелла подорожал сразу на 300 тысяч рублей (+12,5% к прайсу). Базовый вариант кроссовера оценен в 2,7 млн. рублей, в то время как еще в начале апреля Тугеллу можно было купить за 2,4 миллиона.

С другими своими моделями Джили поступила намного проще, добавив по 20 тыс. рублей к ценникам Кулрей и Атлас. Впрочем, подобный же ход сделал и другой китайский производитель. Chery слегка завысила ценник на популярные Tiggo 4 (+ 30 000 рублей) и Tiggo 7 Pro (+ 20 000 рублей). А вот премиальный бренд CheryExeed от корректировки цен пострадал хуже всех, ибо стоимость кроссовера TXL возросла на 100 тысяч и достигла отметки в 2,35 млн. рублей за базовую версию.

Что интересно, Haval, являющийся лидером на российском рынке, не стал менять прайс на популярные модели, и ограничился лишь заменой в линейке. С конвейера под Тулой сошел рамный H5, а на замену ему пришел новый Jolion, продажи которого стартуют уже летом.

Растут все

И пока противники китайских автомобилей осмысливают вышесказанное, стоит добавить, что и другие бренды отличились в мае текущего года. Японский Mitsubishi решил сразу завысить цены на три модели: Pajero Sport (+2,1% к начальной стоимости), ASX (+1,2%) и пикап L200 (+4,7%). Теперь японские внедорожники обойдутся минимум в 2,88, 1,73 и 2,47 млн. рублей соответственно.

На те же 1-2 процента выросли цены у популярного Hyundai Solaris, моделей Mazda, Subaru и Nissan. Но больше всего досталось премиальному сегменту, где рост стоимости удалось сдержать на уровне 4-7 %. Так, модели Porsche подорожали на 2-6,9%, а Lexus на 1-5,5%).

В нынешнем мире дорожает все, и не только представители автомобильного мира. Причины вполне ясны и понятны, вот только смириться с этим готов не каждый водитель. Мы в МАС Моторс стараемся сдерживать рост цен на новые автомобили, и пока у нас неплохо получается. Загляните в наш дилерский центр и убедитесь в этом.